НЕДЕЛЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

17 февраля 2025 года на 1 этаже в холле оформлены стенды с познавательной информацией о русском языке и не только о нём.
На уроках говорили о словарном составе русского языка, о фразеологизмах, которые делают нашу речь живой. Они позволяют образно оценивать различные явления нашей жизни, эмоционально передать к ним свое отношение — осуждение, восхищение, иронию, пренебрежение. И вместе с тем, делают наш язык таким сложным для восприятия иностранцами.
Ребята попрактиковались в использовании фразеологизмов, замене их на синонимы. Эта работа вызвала у учащихся неподдельный интерес. А просмотр видеофильма об источниках происхождения этих устойчивых словосочетаний поднял настроение.
18 февраля 2025 года на базе Центра образования "Точка роста" МБОУ «Большеколпанская СОШ» прошла интеллектуальная игра «Знай свой язык» по русскому языку для учащихся 5-7 классов.
Для того, чтобы пройти всю игру, ребятам нужно было пройти следующие испытания:
✏️Конкурс скороговорок.
✏️Конкурс знатоков норм русского языка (конкурс капитанов).
✏️Конкурс "Продолжи поговорку".
✏️Конкурс на знание синонимов.
✏️Задания на смекалку.
Игра получилась действительно интересной и познавательной. Каждый класс с удовольствием принимал участие в конкурсах и даже были выявлены таланты среди ребят.
После подсчета баллов, были определены следующие призовые места:
1 место заняла команда «Умники U2» (Кузьмин Д., Кислый А., Озеров А., Скороходов А., Лукьянчикова С., Фролова А., Терновская Д.)
2 место заняла команда «Лампочки» (Зеленкова И., Адольшин А., Фролова С., Калабина Д., Копылов И., Заико И., Гордаш Е.)
3 место заняла команда «Разумные ребята» (Михайлова Д., Софьина К., Нехаева У., Евдокимова И., Петрова В., Степанова В., Рахимова Ф.)
БЛАГОДАРИМ за помощь членов жюри Девивье К., Саидову С. и Масолова Ф.
Мероприятие подготовили и провели учитель русского языка и литературы Лыбина М.Н. и советник директора по ВР Легостаева И.Р.
19 февраля 2025 г. В начальной школе полным ходом идёт Неделя русского языка и литературы. Учителя на своих уроках привлекают всех учащихся, что способствует развитию интереса к предмету, формированию положительной мотивации к изучению языка.
Каждый день ребят ждут интересные и увлекательные задания. На уроках учащиеся с интересом смотрят презентации на тему "Почему мы так говорим?", "Фразеологизмы и крылатые выражения". Дети проявляют творческую активность в каждом задании.
Например, в конкурсе "Грамматический бой" ребята отгадывали загадки и искали слова (каждый класс на определенную тему).
В конкурсе каллиграфии "Король и Королева письма" выявлены дети с лучшим подчерком. Каллиграфия - это искусство красивого письма. Ребята с удовольствием и большой кропотливостью выписывали элементы букв. Все старались, очень сложно выбрать самых лучших.
Впереди еще много интересного и увлекательного. Желаем удачи!
Сегодня в рамках Недели родного языка прошёл школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".
"Живая классика" - это литературный образовательный проект, направленный на популяризацию чтения среди подростков, расширение их читательского кругозора. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской федерации и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В рамках конкурса участники выбирают отрывок из любимого прозаического произведения и затем соревнуются в декламации любимых текстов. Учащиеся нашей школы, победив соперников на классных этапах, представили на суд жюри и зрителей отрывки из произведений: М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (Туманова В.), Л.Н. Толстого "Записки маркёра" (Чичинюк К.), Н.В. Гоголя "Невский проспект" (Логунов Д.), А.И. Куприна "Ёлка в капельку" и "Бедный принц" (Ахрамеева М. и Билык Ю. соответственно), Г.Н. Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо" (Коломиец У.), А.П. Гайдара "Чук и Гек" (Чабан К.).
Чтение ребятами наизусть классики вызвало неподдельный интерес у присутствующих, которые, затаив дыхание, ловили каждое слово, каждую эмоцию чтеца, а затем щедро награждали его аплодисментами. Но самая сложная задача стояла перед жюри - выбрать трёх победителей, которые будут представлять школу на муниципальном этапе.
✨В результате, эти достойнейшие из достойнейших были определены:
1 место - Ахрамеева Маргарита, 6А класс;
2 место - Логунов Денис, 10 класс;
3 место - Чабан Климентий, 5А класс.
Поздравляем ребят и желаем им успехов и дальнейших побед.
Выражаем признательность жюри за работу: Ибадовой Г.В., Равиной Е.Н. и Ионовой М.И.
Искренне благодарим Лыбину М.Н. и Карпову А.В., учителей русского языка и литературы, за подготовку участников и профессиональный вклад в развитие конкурса.
Отдельные слова благодарности Лыбиной М.Н. за организационную мероприятия; учащимся 10 класса Тертышной Д. и Резанову И. за его проведение.
На уроках английского языка в течение учебной недели педагоги Васильева А.С. и Аникина Е.С. провели интересные и познавательные мероприятия.
С учениками начальной школы смотрели обучающие мультфильмы и пели песни на английском языке, закрепляя изученную лексику.
С ребятами среднего и старшего звена говорили о связи английского и русского языков. Как важно хорошо знать свой родной язык, чтобы потом эти знания применять при изучении иностранного языка. Учащиеся увидели, насколько велик и могуч русский язык по сравнению с английским и как по-разному можно перевести одну и ту же фразу, узнали о роли художественного перевода.
На втором этаже школы оформлена красочная выставка детских рисунков с изображением букв английского алфавита.