МБОУ «Большеколпанская СОШ»
д. Большие Колпаны, Ленинградская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

    Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. 

    Приказ МинобрнаукиРоссии от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательногостандарта начального общего образования"

    Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования"

    Внесение измененийФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. No 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. No 286» (Зарегистрирован 17.08.2022 No 69676)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 No 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. No 287» (Зарегистрирован 17.08.2022 No 69676)

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. No 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. No 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 No 70034)

    Информация для подготовки образовательных систем Российской Федерации к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования размещена на сайтах:

    Единое содержание общего образования (edsoo.ru)

    ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" (instrao.ru)

    В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экспертизу ведущих научных и образовательных организаций и утверждены на заседании ФУМО.

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.Хочу такой сайт

    Типовой комплект методических документов

    Анализ примерных рабочих программ, разработанных в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в материалах Всероссийских просветительских мероприятий на сайте  Института стратегии образования, и  портале «Единое содержание общего образования».

    Конструктор учебных программ  (на портале Единое содержание общего образования)

    Материалы, связанные с апробацией примерных рабочих программ и обновлением ФГОС предоставленные  ГАОУ ДПО «ЛОИРО»:

    Материалы кафедры начального общего образования

    Материалы кафедры филологического и социально-гуманитарного образования

    Материалы кафедры естественно-научного, математического образования и ИКТ

    Муниципальный координатор:

    • Затула Ирина Олеговна (главный специалист отдела общего и дошкольного образования Комитета образования Гатчинского муниципального района),
    • тел. 8(81371) 9-61-19,
    • e-mail:  zatula_io@gtn.lokos.net

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Найдено: 13

    C 1 сентября 2016 года в систему образования Российской Федерации вводится ФГОС для детей с ОВЗ.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС О УО)

    Под обучающимися с ОВЗ понимаются «физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст.2, ФЗ «Об образовании в РФ»). Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ подразумевает использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов.

    Зачисление в первый класс образовательной организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка, заключения и рекомендаций ПМПК.

    В ОУ реализуются адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ (УО) для инклюзивного образования и индивидуального обучения на дому.

    Опрос общественного мнения при введении ФГОС ОВЗ

    1. Знаете ли Вы о введении с 1 сентября 2016 года ФГОС для детей с ОВЗ?
    2. Знаете ли Вы о требованиях (документах) для организации обучения по адаптированным программам для детей с ОВЗ?
    3. Знакомы ли Вы с вариантами адаптированных образовательных программ?
    4. Знаете ли Вы о том, что каждая образовательная организация обязана предоставлять   обучение по адаптированным образовательным программ?

    Введение ФГОС 2 поколения в МБОУ "Большеколпанская СОШ»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике